Русалочка .Аннет Келлерман (Annette Kellermann) Мало кто знает, что цельный обтекаемый купальный костюм для женщин появился на свет усилиями австралийской уроженки Аннет Мари Сары Келлерманн. В 1905 году она сшила костюм для купания, дав женщинам всего мира возможность наслаждаться водой, плавая в одежде, освобождающей от мучительных целомудренных, мешающих единению с природой и стягивающих движения юбок. Это стало ее визитной карточкой. С тех пор, интерес к отдыху на воде и спорту пробудился у тысячи девочек и девушек по всему миру. Известная как «ныряющая Венера» и «австралийская русалочка», Аннет Келлерман была спортсменкой, пловчихой, кинозвездой и просто одной из самых известных женщин своего времени. Именно ей принадлежит идея организации инновационных подводных спектаклей, с невероятными для той эпохи костюмами. В конце 19 века большинство людей не умело плавать, даже не все моряки чувствовали себя как «рыбы» в воде. Что же говорить о женщинах, облаченных в громоздкие купальные костюмы, созданные, чтобы «тащить ко дну». Аннет Келлерман очаровала зрителей умением нырять, изящно погружаясь с высоты в воду, ловким плаванием и грацией подводного движения. Это был настоящий вызов эпохе, прославившейся чопорным поведением. Келлерман создавала ощущение независимой, свободной и энергичной женщины. Всю свою жизнь посвятила популяризации водных видов спорта, была консультантом по вопросам здоровья и преподавателем по фитнесу. И свято верила, что в жизни нет ничего более освобождающего, чем плаванье, которое способно смыть волнами кандалы всех жизненных проблем. Келлерман разработала принципиально новые купальные костюмы, производство которых и дальнейшая свободная продажа Обладая ростом в 162 сантиметра, обхватом груди — 84, талии – 66 и бедер 96 сантиметров, в 1910 году Келлерман была провозглашен вершиной физического женского совершенства. Фигура Келлерман по пропорциям наиболее близко напоминает знаменитое изваяние Венеры Милосской. Детство в Сиднее и Мельбурне Аннет Мари Сара родилась 6 июля 1886 года в пригороде Сиднея. Дочь Фредерика Уильяма Келлерманна, скрипача австралийского происхождения и его французской жены Элис Эллен, пианистки и музыкального педагога, девочка с детства страдала слабостью в ногах, возникшей вследствие перенесенного рахита. В связи с болезнью она вынуждена была носить коррекционные приспособления, что не могло не волновать родителей. Для укрепления мышц по совету врача, ее записали в класс плавания Фредерика Кавилла. К 13 ее ноги практически восстановились, а к 15 годам она освоила разнообразные стили плавания и выиграла свои первые соревнования. Ей были достигнуты успехи и в водолазном деле. Так, рекорд ее погружения составил 28 метров, что казалось невероятным для девушки. Келлерман часто соревновалась и с мужчинами, нередко выигрывая у них. В 1902 году семья переехала в Мельбурн, где она была зачислен в гимназию для девочек. Будучи еще школьницей Келлерман демонстрировала возможности подводного плавания, исполняла роль русалки в развлекательном центре «Princes Court». В выставочном аквариуме она выступала дважды в день, плавая среди рыб. В 1903 году она совершила потрясающее погружение на сцене, принимая участие в спектакле Королевского театра Мельбурна. Это и стало началом ее необыкновенной карьеры в качестве актрисы, длиною в 50 лет. Чемпионка мира по плаванию Для того, чтобы поправить финансовое положение семьи Келлерман занялась профессиональным спортивным плаванием и стала чемпионкой. Ей принадлежит рекорд по времени в состязаниях 1902 года в Новом Южном Уэльсе. Расстояние в 100 ярдов покорилось молодой спортсменке за 1 минуту 22 секунды. За этим последовал не менее значительный успех на дистанции в милю, которую она преодолела с мировым рекордом в 33 минуты 49 секунд. Заплыв проходил в водах реки Ярра. К 1905 Аннет побила все мировые рекорды женщин по плаванию. В том же году в сопровождении отца девушка приезжает в Лондон, где совершает 27 километровый заплыв в водах Темзы. Событие попадает на первые полосы британских газет. Заплыв длился 5 часов. Следующий заплыв прошел в водах французской Сены. Дистанцию в 17 километров она преодолела наравне с мужчинами, заняв третье место. Попытка переплыть Ла-Манш В августе 1905 года она стала первой женщиной, попытавшейся переплыть Ла-Манш. До этого лишь одному человеку удалось совершить этот подвиг. Попытка Аннет не удалась. Чтобы понимать всё безумство ее дерзновений, достаточно узнать, что второй раз пролив был покорен в 1911 году, а спустя два десятилетия переплыть его смогла первая женщина — Гертруда Эдерл. На сегодняшний день людей, поднявшихся на Эверест значительно больше, чем переплывших Ла-Манш. Для свершения попытки Келлерман обмазалась жиром морской свиньи и приклеила очки. Группа людей собралась на берегу в 2 часа ночи. Мужчинам разрешили плыть без одежды, а Аннет была одета в купальник. После многих часов плавания она была настолько ослеплена соленой водой, что едва могла видеть. В воспоминаниях спортсменки этот заплыв остался самым страшным испытанием из всех, которые ей доводилось проходить. После еще нескольких заплывов она ушла из профессионального плавания, сосредоточив свои усилия на сценической деятельности. Водные представления К 1907 году, в возрасте 20 лет Келлерман уже была международной звездой, благодаря своим выступлениям на лондонском ипподроме, в Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне. Она способствовала популяризации погружений, исполнив первый подводный балет в стеклянном резервуаре. После зимнего сезона на лондонском ипподроме она отправилась в США, где исполняла свой номер. Её заработок достигал 1250 долларов в неделю. Аннет выступала, то в роли русалки, то Венеры, зачастую изображала мифических персонажей, а ее номера пользовались ошеломляющим успехом. Несмотря на то, что она не была первой, выполнявшей подводные трюки, ее первенство в романтическом и привлекательном исполнении — бесспорно. Она появлялась перед публикой в верхней одежде, которую изящно отбрасывала, перед своим погружением в воду. Апофеозом действа служил выход из воды в мокром облегающем купальном костюме. Она вышла замуж за своего менеджера американского происхождения, Джеймса Раймонда Луи Салливана 26 ноября 1912 года в штате Коннектикут. Подводное искусство Келлерман совпало с вдохновенным переосмыслением танца, как формы современного искусства, основанной на естественном движении, Айседорой Дункан. Ее движения были еще более захватывающими, потому что она могла задерживать дыхание на три с половиной минуты. Труппа «Девочки Келлерман» выполняли хореографические движения вместе с ней, предвещая более позднее появление синхронного плавания. Сценические шоу воспринимались как полезные мероприятия для семейного отдыха, а не как рискованные или причудливые аттракционы. К 1914 году ее заработок достигал 2500 долларов в неделю, и она стала самой высокооплачиваемой женщиной в Соединенных Штатах. Аннет ждала долгая карьера звезды в Европе, Америке и Австралии. Пропаганда купальников Келлерман отстаивала права женщин на ношение удобных плавательных костюмов. В начале 20 века женщины Австралии, США, Великобритании и большей части Европы были вынуждены носить громоздкие платья и панталоны с комбинациями, которые совершенно не позволяли держаться на воде. Время провождения у водоемов сводилось к погружению в воду, но никак не к перемещению в ней. Возможности реализации такого естественного процесса, который был доступен жительницам многих других культур, для европеек и обитательниц колоний было непозволительной роскошью. Рождение современных купальников Однако в Австралии с 1870-х годов женщины начали носить короткие спортивные мужские плавательные костюмы исключительно для участия в соревнованиях. Этот факт дал некоторым австралийским женщинам шанс получить реальный опыт плавания. В 1902 году в Новом Южном Уэльсе прошел первый государственный женский плавательный карнавал. Он проводился в присутствии мужчин и дал толчок к разрешению смешанных купаний на сиднейском пляже Мэнли. Сиднейский климат и пляжи идеально подходят для купания, и австралийцы начинают приобретать репутацию нации пловцов. Келлерман привыкла носить мужские плавательные костюмы, обнажающие половину бедра. Однако этот наряд оказался недопустим во время выступления в Лондоне перед королевской семьей. Аннет купила пару черных чулок и пришила их к мужскому костюму. Именно этот эпизод историки моды считают рождением купальников для женщин. Арест в Бостоне Келлерман поставила перед собой задачу оспорить правовые ограничения на женские купальные одежды в Соединенных Штатах. В 1907 году, плавая вдоль побережья, она была арестована за непристойное поведение на Ревир Бич в Бостоне. Она была одета в один из своих костюмов, без верхней юбки, облегавшем тело и обнажавшим бедра. Судья согласилась с ее аргументами о пользе плавания для здоровья, выслушала доводы против громоздких купальных костюмов, и позволила применять подобную одежду, при условии ношения халата перед вхождением в воду. Ее арест вызвал всемирную известность. Аннет разработала свою собственную линию купальной одежды, ставшей ее визитной карточкой. Модели «Annette Kellermanns» представляли собой новую свободу для женщин. Кинокарьера Келлерман оставила после себя и память в качестве звезды в ранних кинофильмах. В 1908 году киноиндустрия шагнула от миниатюр, демонстрируемых в развлекательных залах к содержательному кино. Первые фильмы-истории длились от 10 до 20 минут. В 1909 году Аннет снялась в четырех короткометражных фильмах, снятых компанией «Vitagraph», ведущим производителем игрового кино в Соединенных Штатах того времени. Позднее она снялась в нескольких художественных фильмах, длительностью более часа, снятых «Fox Film Corporation», созданной в 1915 году. Фильм «Дочь Нептуна», кинокомпании «Universal», изобиловала подводными сценами. Это была история о практически голой русалке. Большинство рецензентов не пошло на поводу у темы телесного цвета костюма, а отметило стремление достичь истинной красоты в своей работе. Дочь Нептуна собрала в прокате 1 миллион долларов. Далее последовала целая череда фильмов, таких как «Королева моря» 1918 года, в котором актриса совершила опасное погружение, «Что любят женщины?», в котором она снялась с подстриженными волосами, подчеркивая современность образа. Особенно ценно наследие, которое осталось после съемок последнего фильма 1924 года. «Венера южных морей» был снят в Новой Зеландии. Это первый фильм с цветными подводными съемками и последний, снятый с использованием цветовой технологии 1913 года «призма», использующей только красный и зеленый цвета. Здоровье нации Келлерман стала инициатором целого ряда мероприятий, призванных приобщать население к ведению здорового образа жизни. Было написано множество книг по дыхательным техникам. Она читала лекции по всей Америке и Европе. Будучи вегетарианкой и трезвенницей она ​​создавала оздоровительные центры и открывала магазины здоровья питания. Помимо купальников, создавала коллекции удобной одежды для женщин. Во время Второй мировой войны ее семья активно принимала участие в благотворительности, она участвовала и в деятельности Красного Креста, выступала перед войсками. Аннет Келлерман была пионером во многих отношениях, образцом для подражания, бесстрашной и всегда готовой к новому вызову. В 1975 году ее прах был развеян над водой Большого Барьерного рифа.